МКОУ "Кижанинская ООШ" МР "Ботлихский район" Республика Дагестан
с. Кижани
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Кижанинская основная общеобразовательная школа"
    МКОУ "Кижанинская ООШ"

    История школы

    История школы:

    В 1958 году в Кижани была построена и открыта первая семилетняя школа, приказом от 05.10.1958 года были назначены первые учителя: Магомедгаджиев Саидбег Бутаевич – 1927 года рождения в октябре 1960 года вступил в партию. Свою трудовую деятельность начал после окончания первого Дагестанского педагогического училища в городе Буйнакске. В 1957 году 29 июня ему присвоена квалификация учитель начальной школы. Назначили директором школы после окончания Буйнакского Педагогического Училища. Этот человек внес свой вклад в развитие образования и в развитие села, был и остается самым преданным своему делу педагогом. Под его руководством была построена школа. В селе не было учащихся, не охваченных учебой, учащиеся занимали призовые места во всех районных мероприятиях, был строг, но справедлив во всем. За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся 18.08.1967 года был награжден почётной грамотой. Так же он является Заслуженным учителем Республики Дагестан, награжден медалью «Ветеран труда» юбилейными медалями «50 лет и 60 лет победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.». В данное время он уже на пенсии и здесь не сидит без дела.

    В Кижанинской школе проработали следующие учителя:

    Магомаев Якуб – образование среднее Ботлихская средняя школа.

    Гаджимагомедов И – образование средне специальное Дагестанское педагогическое училище.

    Гаджимурадов А – образование средне специальное неоконченное.

    Пасечник Д.А – прибыл по направлению из Украины.

    Исубгаджиев Магомед – образование среднее.

    Забродин Г.И – высшее педагогическое образование.

    Печкурова. А.А – после окончания Смоленского Педагогического Института также была направлена в Кижани для дальнейшего прохождения практики.

    Мищенко Р.П – приехал в Кижани после окончания Московского Государственного Педагогического Университета.

           Благодаря именно русским учителям наши сельчане стали говорить на русском языке, они помогли им понять культуру и речь других народов. Старшее поколение с любовью вспоминают своих бывших учителей. Кроме русских учителей в нашей школе проработали многие из соседних сел района и из других районов Дагестана:

    В 1959 году первыми выпускниками Кижанинской семилетней школы стали:

    1. Джамалудинова Зулайхат Гусеновна
    2. Магомедова Сахибат
    3. Магомедалиева Загидат
    4. Магомедбегова Аслипат
    5. Мирзабегова Равзанат
    6. Пахруев Магомед

    13 августа 1962 года школа преобразовалась восьмилетнюю.

    Директорами школы работали:

    Магомедгаджиев Саидбег Бутаевич – с 05.10.1958 по 30.08.1970 год.

    Ахмедханов Садрудин Магомедович – С 01.09.1970 по 30.08.1973 год.

    Гаджиев Магомед Нурмагомедович – С 31.08.1973 по 01.04.1987 год. Он является Заслуженным учителем РД.

    Мирзаханов Магомедкамил Мирзаханович – С 26.07.1987 по 29.09.1990 год.

    В мае 1989 года была преобразована, из восьмилетней в неполную среднюю школу. Затем директором школы проработал Ибрагимов Магомед после окончания ДГПИ из селения Анди.

    С 31.08.1991 по 30.08.1993 год директором был Чупанов Курбангаджи Магомедалиевич, добросовестный, честный и преданный делу человек. Он окончил Дагестанский Государственный Педагогический Институт географический факультет.

    Постановлением правительства Российской Федерации на основании приказа № 1 от 30.08.1997 года Кижанинская неполная средняя школа преобразована в основную общеобразовательную школу.

    С 01.11.1993 года и по сей день 30.05.2014 год работает директором Кижанинской Основной Общеобразовательной Школы, почетный работник образования Российской Федерации Батиров Мавлудин Алиумарович. После окончания школы он поступил в Хасавюртовское профтехучилище. Успешно окончив ее Мавлудин, Алиумарович поступил Энгельс, Индустриально Педагогический Техникум Саратовской области, закончил ее отлично, был лучшим студентом техникума. По окончанию вернулся в родное село, где проработав год 1989- 1990, а в 1993 снова поступил в Дагестанский Педагогический Институт. Он достиг больших успехов в работе, сделал огромные перемены в учебном процессе, стал лучшим директором в районе. В связи с увеличением населения и полным износом ранее построенного здания школы 05.06.2000 году начали строить новое школьное здание на сто ученических мест, обеспечили и новой мебелью. В этом же году завершили строительство.

    Под руководством главы администрации села Батиров Магомеда Алиумаровича, главы администрации района Умаргаджиева Магомеда Узархановича, начальника РУО Гаджиева Ханмагомеда и директора школы Батирова Мавлудина Алиумаровича было завершено строительство школьного здания на 100 мест на 01.10.2000 год. В данное время на 31.05.2014 в школе обучаются 77 учащихся, работают 15 учителей с высшим и средним специальным образованием, 8 работников технического обслуживания. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в спартакиадах и олимпиадах школьников проводимых в районе, где всегда занимают призовые почетные места. По результатам рейтинга школ Дагестана 2013-14 учебного года наша школа на 1 месте в районе среди 5 основных школ и на 13 месте по Дагестану из 230 основных школ. Из всех 25 школ района наша школа на 11 месте, и из 1600 школ Дагестана на 215 месте. Отрадно, что учителя и ученики нашей школы участвуют не только в муниципальных олимпиадах, но и в региональных олимпиадах. В селе нет учащихся и детей школьного возраста не охваченных учебой. В настоящее время в нашем селе проживают более 300 человек, функционирует основная общеобразовательная школа, ФАП, дом культуры, сельская администрация и колхоз Кижанинский.

    Кижанинцы народ очень скромный, не прихотливый, отзывчивый, дисциплинированный и порядочный. С большим уважением относятся к старшим, всегда рады гостям, общественные интересы ставят выше своих. В течение нескольких десятков лет в нашем селении не произошло ни одно преступления. Строго соблюдают свои традиции, обряды и обычаи. И так же стараются воспитывать подрастающее поколение своего села. Это является самым большим достижением сельчан и школы, их богатством и культурой. За эти и другие достижения название нашего села «Кижани» в течение многих лет на районной доске почета.

    Образование и формы обучения

    Дневная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макро среду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся.

    Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении

    высокого показателя численности многодетных семей 2020 год – 20 % от общего числа семей;

    2021 год - 21% от общего числа семей; 2022 год - 22% от общего числа семей.

    Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур.

    Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально- дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися спортивных секций по волейболу и настольному теннису).

    Совместно с «СЦКД» с.Кижани школа проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.

    Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макро среду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся.

    Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении

    высокого показателя численности многодетных семей 2020 год – 20 % от общего числа семей;

    2021 год - 21% от общего числа семей; 2022 год - 22% от общего числа семей.

    Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур.

    Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально- дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися спортивных секций по волейболу и настольному теннису).

    Совместно с «СЦКД» с.Кижани школа проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике