Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Кижанинская основная общеобразовательная школа"
МКОУ "Кижанинская ООШ"
О школе
История школы
История школы:
В 1958 году в Кижани была построена и открыта первая семилетняя школа, приказом от 05.10.1958 года были назначены первые учителя: Магомедгаджиев Саидбег Бутаевич – 1927 года рождения в октябре 1960 года вступил в партию. Свою трудовую деятельность начал после окончания первого Дагестанского педагогического училища в городе Буйнакске. В 1957 году 29 июня ему присвоена квалификация учитель начальной школы. Назначили директором школы после окончания Буйнакского Педагогического Училища. Этот человек внес свой вклад в развитие образования и в развитие села, был и остается самым преданным своему делу педагогом. Под его руководством была построена школа. В селе не было учащихся, не охваченных учебой, учащиеся занимали призовые места во всех районных мероприятиях, был строг, но справедлив во всем. За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся 18.08.1967 года был награжден почётной грамотой. Так же он является Заслуженным учителем Республики Дагестан, награжден медалью «Ветеран труда» юбилейными медалями «50 лет и 60 лет победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.». В данное время он уже на пенсии и здесь не сидит без дела.
В Кижанинской школе проработали следующие учителя:
Магомаев Якуб – образование среднее Ботлихская средняя школа.
Гаджимагомедов И – образование средне специальное Дагестанское педагогическое училище.
Гаджимурадов А – образование средне специальное неоконченное.
Пасечник Д.А – прибыл по направлению из Украины.
Исубгаджиев Магомед – образование среднее.
Забродин Г.И – высшее педагогическое образование.
Печкурова. А.А – после окончания Смоленского Педагогического Института также была направлена в Кижани для дальнейшего прохождения практики.
Мищенко Р.П – приехал в Кижани после окончания Московского Государственного Педагогического Университета.
Благодаря именно русским учителям наши сельчане стали говорить на русском языке, они помогли им понять культуру и речь других народов. Старшее поколение с любовью вспоминают своих бывших учителей. Кроме русских учителей в нашей школе проработали многие из соседних сел района и из других районов Дагестана:
В 1959 году первыми выпускниками Кижанинской семилетней школы стали:
- Джамалудинова Зулайхат Гусеновна
- Магомедова Сахибат
- Магомедалиева Загидат
- Магомедбегова Аслипат
- Мирзабегова Равзанат
- Пахруев Магомед
13 августа 1962 года школа преобразовалась восьмилетнюю.
Директорами школы работали:
Магомедгаджиев Саидбег Бутаевич – с 05.10.1958 по 30.08.1970 год.
Ахмедханов Садрудин Магомедович – С 01.09.1970 по 30.08.1973 год.
Гаджиев Магомед Нурмагомедович – С 31.08.1973 по 01.04.1987 год. Он является Заслуженным учителем РД.
Мирзаханов Магомедкамил Мирзаханович – С 26.07.1987 по 29.09.1990 год.
В мае 1989 года была преобразована, из восьмилетней в неполную среднюю школу. Затем директором школы проработал Ибрагимов Магомед после окончания ДГПИ из селения Анди.
С 31.08.1991 по 30.08.1993 год директором был Чупанов Курбангаджи Магомедалиевич, добросовестный, честный и преданный делу человек. Он окончил Дагестанский Государственный Педагогический Институт географический факультет.
Постановлением правительства Российской Федерации на основании приказа № 1 от 30.08.1997 года Кижанинская неполная средняя школа преобразована в основную общеобразовательную школу.
С 01.11.1993 года и по сей день 30.05.2014 год работает директором Кижанинской Основной Общеобразовательной Школы, почетный работник образования Российской Федерации Батиров Мавлудин Алиумарович. После окончания школы он поступил в Хасавюртовское профтехучилище. Успешно окончив ее Мавлудин, Алиумарович поступил Энгельс, Индустриально Педагогический Техникум Саратовской области, закончил ее отлично, был лучшим студентом техникума. По окончанию вернулся в родное село, где проработав год 1989- 1990, а в 1993 снова поступил в Дагестанский Педагогический Институт. Он достиг больших успехов в работе, сделал огромные перемены в учебном процессе, стал лучшим директором в районе. В связи с увеличением населения и полным износом ранее построенного здания школы 05.06.2000 году начали строить новое школьное здание на сто ученических мест, обеспечили и новой мебелью. В этом же году завершили строительство.
Под руководством главы администрации села Батиров Магомеда Алиумаровича, главы администрации района Умаргаджиева Магомеда Узархановича, начальника РУО Гаджиева Ханмагомеда и директора школы Батирова Мавлудина Алиумаровича было завершено строительство школьного здания на 100 мест на 01.10.2000 год. В данное время на 31.05.2014 в школе обучаются 77 учащихся, работают 15 учителей с высшим и средним специальным образованием, 8 работников технического обслуживания. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в спартакиадах и олимпиадах школьников проводимых в районе, где всегда занимают призовые почетные места. По результатам рейтинга школ Дагестана 2013-14 учебного года наша школа на 1 месте в районе среди 5 основных школ и на 13 месте по Дагестану из 230 основных школ. Из всех 25 школ района наша школа на 11 месте, и из 1600 школ Дагестана на 215 месте. Отрадно, что учителя и ученики нашей школы участвуют не только в муниципальных олимпиадах, но и в региональных олимпиадах. В селе нет учащихся и детей школьного возраста не охваченных учебой. В настоящее время в нашем селе проживают более 300 человек, функционирует основная общеобразовательная школа, ФАП, дом культуры, сельская администрация и колхоз Кижанинский.
Кижанинцы народ очень скромный, не прихотливый, отзывчивый, дисциплинированный и порядочный. С большим уважением относятся к старшим, всегда рады гостям, общественные интересы ставят выше своих. В течение нескольких десятков лет в нашем селении не произошло ни одно преступления. Строго соблюдают свои традиции, обряды и обычаи. И так же стараются воспитывать подрастающее поколение своего села. Это является самым большим достижением сельчан и школы, их богатством и культурой. За эти и другие достижения название нашего села «Кижани» в течение многих лет на районной доске почета.



Образование и формы обучения
Дневная форма обучения
Программа развития
Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макро среду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся.
Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении
высокого показателя численности многодетных семей 2020 год – 20 % от общего числа семей;
2021 год - 21% от общего числа семей; 2022 год - 22% от общего числа семей.
Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур.
Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально- дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися спортивных секций по волейболу и настольному теннису).
Совместно с «СЦКД» с.Кижани школа проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макро среду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся.
Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении
высокого показателя численности многодетных семей 2020 год – 20 % от общего числа семей;
2021 год - 21% от общего числа семей; 2022 год - 22% от общего числа семей.
Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур.
Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально- дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися спортивных секций по волейболу и настольному теннису).
Совместно с «СЦКД» с.Кижани школа проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Фотографии

